Волшебница вода


 "Обитатели аквариумов, рек, озер, морей и океанов".

                                          
 Расширение словарного запаса детей:
Существительные: камбала, вьюн, летучая рыба, судак, пескарь, плотва, треска, акула, аквариум, река, озеро, пруд, море, рыба, малек, икра, охота, хищники, золотая (рыбка), меченосец, гуппи, скалярия, щука, сом, окунь, лещ, карась, линь, сазан, чешуя, жабры, хвост, плавники, ёрш, семга, кета, иваси, осетр, путасу.

Прилагательные: прозрачный, юркий, хищный, длинный, зубастый, усатый, полосатый, широкий, золотистый, речные, морские, аквариумные, короткий, длинный, смелый, трусливый, сильная, слабая, глубокое, мелкое, чистая, грязная, глубокое, длинная, короткая.

Глаголы: плавать, охотиться, притаиться, размножаться, питаться, ловить, откладывать, жарить, варить, солить, есть, спасаться.

 Игровое упражнение «Один - много» (ответы ребенка записать) 
Акула – акулы
Лещ-        
Малек-        
Судак-        
Карась-        
Линь-        
Окунь-        
Сазан-        
Тунец-        

 Игровое упражнение «Мы считаем 1-2-5-9» (ответы ребенка записать)
Одна хищная щука, две хищные щуки, пять хищных щук, девять хищных щук.
Один юркий меченосец,        
Один круглый аквариум,        
Один мелкий малек,        

Игровое упражнение «Какой? Какая? Какие?» - назови 3 признака (ответы ребенка записать) 
Щука - какая? - хищная, зубастая, длинная.
Акула - какая? -
Плавники - какие? -
Хвост - какой? -        
Водоросли - какие? -        
Крючок - какой? -        
Чешуя - какая? -        

Игровое упражнение «Что делает? Что делал? Что будет делать?» (ответы ребенка записать) 
Пескарь - плавает, плавал, будет плавать.
Щука - ловит,        
Акула - охотится,        
Меченосец - питается,        
Гуппи - откладывает икру,        
Плотва - спасается,        

 Игровое у применение «Скажи наоборот» (ответы ребенка записать)
Водоросли высокие — низкие
Рыба длинная-        
Акула сильная -        
Озеро глубокое -        
Окунь смелый -        
Река чистая -        

Игровое упражнение «Сравни» (ответы ребенка записать)
Пруд широкий, а озеро шире.        
Щука зубастая, а акула        .
Река прозрачная, а пруд            
У скалярии хвост большой, а у золотой рыбки        
У леща чешуя крупная, а у сазана        
В реке много воды, а в море

Игровое упражнение «Исправь ошибки Незнайки» (запиши правильное предложение, составленное ребенком) 
Уплыла, за, рыба, добычей.                           Рыба  уплыла за добычей.
Удочка, ловит, рыбу, рыболов.        
Зарастал, низкий, камыш, берег.        
Стоял, мостик, на, рыбак.

 




                           
                                       






Литература:

  • Васильева С.А. Рабочая тетрадь по развитию речи дошкольников. - М.: Школьная Пресса, 2002.
  • Васильева М.С., Федосенко В.М. Звездорчка. Книга для чтения в 1 кассею ИЗДАТЕЛЬСТВО "ПРОСВЕЩЕНИЕ" МОСКВА 1969.
  • Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР.-СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС 2007.
  • Узорова О.В., Нефедова Е.А., 100 познавательных текстов для обучения детей чтению. Москва ООО "Издательство Астрель" ООО "Издательство АСТ", 2000
  • Русланова Н.С. Дидактический материал для развития лексико-грамматических категорий у детей 5-7 лет: Насекомые. Рыбы.-М.: АРКТИ, 2005.





Комментариев нет:

Отправить комментарий