Уважаемые родители!
Наконец ребенок научился произносить звук, звук поставлен. Но прежде, чем ребенок начнет активно использовать его в речи, предстоит проделать большую работу. Нужно ввести звук в речь или, иначе, автоматизировать его. Эта работа не столько логопеда, сколько родителей. Теперь логопед лишь отбирает необходимый речевой материал, который доступен и понятен ребенку, а главное насыщен «трудным» звуком.
Кому же, как не родителям разучивать чистоговорки, загадки, стихи, читать и рассказывать сказки? Кому как не вам приучать ребенка следить за своим произношением?
Помните! Навык закрепляется только тогда, когда он востребован. Ребёнок должен осознать необходимость правильного, чёткого произношения всех звуков, чувствовать вашу заинтересованность и поддержку. Только в этом случае мы добьёмся устойчивых результатов.
Помните! Навык закрепляется только тогда, когда он востребован. Ребёнок должен осознать необходимость правильного, чёткого произношения всех звуков, чувствовать вашу заинтересованность и поддержку. Только в этом случае мы добьёмся устойчивых результатов.
Закреплять звук не сложно, главное не терять внимания к его правильному произношению, а для этого:
*
Заученные чистоговорки, стишки на отрабатываемый звук повторяйте с
ребёнком при любом удобном случае, даже вне занятия. Это поможет быстрее
добиться более устойчивых результатов в исправлении звукопроизношения.
*
Старайтесь чаще стимулировать речевую активность ребенка. Окружающая
обстановка даёт много тем для разговоров с ним: по дороге в детский сад
(названия улиц, деревья, цветы, погода, транспорт, правила поведения в
общественных местах, дорожные знаки и многое другое).
* Читайте детям книги, обязательно беседуйте по содержанию, предложите пересказать рассказ, понравившийся эпизод.
*
Активизируйте речь детей в любой момент, когда ребёнок с вами рядом
(помогает на кухне, в уборке квартиры, во время прогулок и т. п.)
Но главное, необходимо
постоянно следить за правильным произношением поставленного звука в
обычном разговоре. Исправляя ошибки ребенка, делайте это тактично. Пусть
недостатки выглядят легко исправимыми, а разговоры со взрослыми —
доступными и интересными.
Если
родители не остаются безучастными, интересуются успехами своих детей,
помогают им формировать правильную красивую речь, то и положительный
результат не заставит себя долго ждать.
Предлагаю перейти к презентации и поиграть с ребенком.
Предлагаю перейти к презентации и поиграть с ребенком.
Комментариев нет:
Отправить комментарий