Школьное обучение предполагает усвоение большого объема теоретического материала и применение полученных знаний на практике. При этом от ребенка требуется максимум внимания и способность мыслить логически. Безусловно, эти качества формируются и совершенствуются постепенно. Но до начала обучения педагогам необходимо оценить уже имеющийся уровень их развития.
Проверить, как быстро и точно ребенок способен установить причинно-следственные связи между объектами. Оценить его критическое восприятие информации и уровень ассоциативных связей. Установить степень врабатываемости ребенка в новый материал. Оценить устойчивость, концентрацию, распределение и переключение внимания. Немаловажной целью, которую преследует методика «Простые аналогии», является и установка доминирующего типа мышления, или концептуальных связей между объектами, которые ребенок использует при решении задач. Это может быть опора на внешнее сходство (визуальное мышление) или вывод из сути понятия (логическое мышление).
Перейдите к ссылке. Вместе с детьми поиграйте.
https://drive.google.com/file/d/1YnMPuWj1BlMk3YypnVo4Mq492rYDexI4/view?usp=sharing
Продолжи по аналогии:
ЛЕС - ЯГОДЫ, САД -.... /фрукты/
САД - ФРУКТЫ, ОГОРОД -.../овощи/
НОЧЬ - ЛУНА, ДЕНЬ -..../солнце/
ОСЕНЬ - ДОЖДЬ, ЗИМА - ..../снег/
ОХОТНИК - РУЖЬЁ, РЫБАК-... /удочка/
ЗАПАХ - НОС, ВКУС -...../язык/
ЧЕЛОВЕК - ЛИЦО, СОБАКА - .... /морда/
ВОРОНА КАРКАЕТ, ВОРОБЕЙ -..../чирикает/
КУКУШКА КУКУЕТ, ЖУРАВЛЬ -.../курлычет/
ЗЕМЛЯ - ПРИЗЕМЛИТСЯ, ЛУНА-.../прилунится/
ВОДА - ПРИВОДНИТСЯ, ЗЕМЛЯ - .... ЗЕМЛЯ - ПРИЗЕМЛИТСЯ, ЛУНА-.../прилунится/
ДЕНЬ - НОЧЬ, ЛЕТО - ..../зима/
ПТИЦА - ЯЙЦО, РАСТЕНИЕ - ..../семя/
ЧЕЛОВЕК - ПЕРЕЕЗД, РАСТЕНИЕ - .../пересадка/
ЯБЛОНЯ - САД, ЛУКОВИЦА - .../огород/
ЛОПАТА - КОПАТЬ, ЛЕЙКА - /поливать/
КЛУМБА - ЦВЕТЫ, ГРЯДКА - ..../овощи/
ЗАВТРАКАЕМ - УТРОМ, УЖИНАЕМ - .../вечером/
САМОЛЁТ - ПИЛОТ, МАШИНА - /водитель/
СОБАКА - ЛАЕТ, КОШКА - /мяукает/
МЕДВЕДЬ - РЫЧИТ, ЛИСА - /тявкает/
КОНИ - ТАБУН, СОБАКИ - /свора/
ЧЕЛОВЕК - НОГТИ, КОШКА - /когти/
МОРЯК - КОРАБЛЬ, ЛЕТЧИК - ... /самолёт/
РУЧКА - ПЕНАЛ, БУКВАРЬ -... /рюкзак/
СЫР - МОЛОКО, КОЛБАСА-.... /мясо/
РОЗА - ШИПЫ, ЁЛКА - ... /иголки (хвоинки)/
ХЛЕБ - НОЖ, СУП - ..../половник/
ЛЕТО - ЖАРА, ЗИМА - ... /мороз/
ЕЛКА - ШАР, ДЕД МОРОЗ -... /подарок/
КОРОНА - КОРОЛЬ, ПОВАР -... /колпак/
ЧАЙ - ЧАЙНИК, СУП - ... /кастрюля/
СОБАКИ - СВОРА, ОВЦЫ - /отара/
КУКЛА - ИГРАТЬ, КНИГА -... /читать/
ЛОШАДЬ - РЖЕТ, БАРАН -... /блеет/
КОРОВА - ЖУЁТ, КОШКА -.../лакает/
Гвоздь — молоток, шуруп -... /отвертка/
Дом — крыша, книга- .../обложка/
Квадрат — куб, круг-... /шар/
растение - СЕМЯ, Птица - /яйцо/
Хорошо
— лучше, медленно -...
Огонь — пожар, вода - ...
Зерно
— амбар, деньги - ...
Электричество — выключатель, вода - ...
Одежда
— голый, обувь - ...
Школа — обучение, больница -...
Человек
— ребенок, собака -...
Резина — шина, сталь - ...
Птица
— гнездо, человек - ...
Пальто — пуговица, ботинок- ...
Утро
— ночь, зима -...
ОГУРЕЦ - ОВОЩ, РОМАШКА -... /цветок/
ПОМИДОР - ОГОРОД, ЯБЛОКО - ... /сад/
ЧАСЫ - ВРЕМЯ, ГРАДУСНИК - /температура/
МАШИНА - МОТОР, ЛОДКА - ... /парус, вода, палуба/
СТОЛ — СКАТЕРТЬ, ПОЛ -... (мебель, доски, ковер).
СТОЛ — СКАТЕРТЬ, ПОЛ -... (мебель, доски, ковер).
МОЛОТОК — ГВОЗДЬ, НОЖ -... (доска, хлеб, ящик).
КОСТЮМ — ТКАНЬ, ДОМ -... (забор, кирпичи, лестница).
СТУЛ — ДЕРЕВО, БУЛКА -... (стол, зерно, нож).
ОКНО — ДОМ, ГЛАЗ -... (рот, очки, лицо).
ТЕЛЕФОН — УХО, ТЕЛЕВИЗОР -... (радио, антенна, глаз).
ШАПКА — ГОЛОВА, САПОГ -... (щетка, мальчик, нога).
ШЕРСТЬ — ОВЦА, МОЛОКО -... (сыр, корова, кот).
ГВОЗДЬ — МОЛОТОК, ШУРУП -... (отвертка, клещи, доска).
РУЧКА — ПЕНАЛ, ТЕТРАДЬ - ... (книга, парта, портфель).
КОШКА — КОТЁНОК, КУРИЦА -...(утка, петух, цыпленок).
ТРАМВАЙ — ТРОЛЛЕЙБУС, СТОЛ -... (книга, кресло, дерево).
КУРИЦА — ПЕТУХ, КОШКА -... (котенок, кот, молоко).
МАШИНА — ШОФЕР, САМОЛЕТ -... (машинист, летчик, небо).
ЧТЕНИЕ — БУКВА, СЧЕТ -... (задача, число, вопрос).
Литература.
1. Жукова О. С. "Игры и упражнения для подготовки ребенка к школе. 5+"М.: Астрель, СПб.: Сова, 2009.
2. Крупенчук О. И. "Научите меня говорить правильно!" Комплексная методика подготовки ребёнка к школе" Серия: Уроки логопеда (Литера) Издательство: ИД Литера. Год издания: 2011.
3. https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2013/12/26/analogii-dlya-doshkolnikov-formirovanie-assotsiativnykh-svyazey-u
Комментариев нет:
Отправить комментарий