Мир природы.
Исправь предложения.
1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями насекомых. Закрепить в словаре обобщающее понятие "насекомые". Попросить показать части тела насекомых ( голова, тело, усики, хоботок, брюшко, глаза, жало, крылышки лапки).
2. Объяснить понятие "хищные насекомые" (стрекозы, муравьи, божья коровка, кузнечик, паук,), рассказать, чем питаются другие насекомые: пчелы бабочки - нектар цветов, мухи, тараканы, - остатки пищи человека.
3. Рассказать о том, какую пользу приносят насекомые:
- людям: пчелы дают мед, воск;
- лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых; пчелы, бабочки опыляют растения;
-животным и птицам: муравьи, комары, мухи, бабочки, служат для них кормом.
4. Рассказать о том, какой вред наносят насекомые:
- людям: мухи, тараканы, комары, больно кусают, разносят опасные болезни;
- животным и птицам: комары, слепни, блохи больно кусают;
- лесу: жуки - короеды повреждают кору деревьев, гусеницы объедают листья растений.
5. Рассмотри картинки и подумай, почему насекомые имеют такую необычную окраску. Почему её называют защитной отпугивающей.
Расширение словарного запаса детей:
Предметы: насекомое,
бабочка, комар, жук, муха, кузнечик, таракан, стрекоза, муравей, пчела, оса,
паук; улей, дупло, нора, муравейник; кокон, куколка; крылья, голова, усы, лапки
(три
пары, или 6 лапок, у насекомых, 4
пары,
или 8
лапок, у
паука); цветы,
пыльца, корм, польза, вред; мёд.
Признаки:летающие,
ползающие, вредные, полезные, маленькие, красивые; кусающиеся; надоедливые.
Действия: летать, порхать,
жужжать, звенеть, кусаться, переносить, собирать, перелетать, засыпать, вредить.
Пальчиковая гимнастика.
Оса
-
пальчиковое упражнение «Оса». (пальцы сожмите в кулак. Выпрямите
указательный палец, повращайте им в разные стороны. Не забудьте
произносить звук ЖЖЖЖЖЖЖ).
Пчела - пальчиковое упражнение «Пчела».(пальцы сожмите в кулак. Выпрямите указательный палец, повращайте им в разные стороны. Не забудьте пожужжать).
Комар - пальчиковое упражнение «Комар».(пальцы сожмите в кулак. Выпрямите указательный палец, повращайте им в разные стороны. Не забудьте позвенеть, как комарик).
Пчела - пальчиковое упражнение «Пчела».(пальцы сожмите в кулак. Выпрямите указательный палец, повращайте им в разные стороны. Не забудьте пожужжать).
Комар - пальчиковое упражнение «Комар».(пальцы сожмите в кулак. Выпрямите указательный палец, повращайте им в разные стороны. Не забудьте позвенеть, как комарик).
Паук -
пальчиковое
упражнение «Паук». (широко разведите и поставьте на стол все пять
пальцев - это "ноги" паука. Мелкими шажками двигайте пальцы по столу).
Паутина -
пальчиковое
упражнение «Паутина». ( широко разведите пальцы на обеих руках, а затем
сложите пальцы правой руки на пальцы левой так, чтобы они пересекались,
как нити паутины).
Развитие общей моторики
«Насекомые».
Я варенье наварила,
(Встать, круговые движения
перед грудью.)
Всех знакомых пригласила.
(Наклон вперед, руки в
стороны.)
Первой муха прилетела,
(Руки в сторону, махи
руками.)
На скамеечку присела.
(Присесть.)
Появилась у стола полосатая пчела,
(Встать, круговые движения
руками над головой, посмотреть на ладони.)
А над нею шмель-шмелёк
И веселый мотылёк,
(Махи руками, поворот
кругом.)
А паук на всех смотрел,
Сети плёл и песни пел.
(Изобразить).
Игровое упражнение. «Сколько лапок у
жука?»
Рассмотри насекомых. Обрати внимание на строение их
тела.
У жука 6 лапок (3 пары), голова, глаза, усики, туловище, 2 пары крыльев (первая
пара расположена снаружи, она твёрдая, под ней находятся ещё 2 мягких
крылышка).
У бабочки ______ .
У муравья ______ .
У пчелы _______ ._
У паука ______ ._
Игровое упражнение. Подбери признаки:
бабочка - красивая, разноцветная, белая,
узорчатая, порхающая, восхитительная,
легкокрылая...
Игровое упражнение. Подбери действия:
бабочка – летает, порхает,
садится, восхищает...
На рисунке дорисуй лапки жуку и пауку. Ответь на
вопросы.
Сколько всего лапок у жука?_
Сколько всего лапок у паука? _
Сколько пар лапок у жука?__
Сколько пар лапок у паука? _
пчела – пчелиный,
комар –
комариный.
Подбери
предметы к признакам:
пчелиный – улей, рой, мед;
пчелиная – семья, пасека, матка;
пчелиное – жужжание,
семейство, молочко.
Подбери родственные слова:
муравей –
муравьишка, муравьиная, муравейник, муравушка, муравьед.
Паук, паучок,
паучочек, паутина, паучьи (глаза).
Лес, лесок,
лесочек, лесник, лесовод, лесной, лесовичок.
Посчитай насекомых с признаками от 1 до 10
и обратно:
бабочка, жук,пчела, комар, муравей.
Яркая бабочка, майский жук,
полосатая пчела.
Игра «Кто что делает?» |
Вставь в предложения пропущенные действия.
Пчела _ к мёду.
Бабочка_ над цветком.
Комар_ над ухом.
Жуки_ на зиму.
Комар_ собаку.
Муха_ болезни.
Исправь предложения.
Червяк
склевал скворца.
Песня спела соловья.
Мохнатая
гусеница съела кукушку.
Игровое упражнение:"Нелепицы"
Прослушай предложения, расскажи, чего не бывает. А как должно быть на самом деле? Муравей живет в улье. Бабочка стрекочет. Комар ловит птиц. Паук собирает нектар с цветов. Муха плетет паутину. Шмели строят муравейник. Пчелы поедают тлю. Божьи коровки собирают мёд. Паук перелетает с цветка на цветок.
Игровое упражнение: "Чьи лапки, чья голова?"
Рассмотри картинки составь предложения пол образцу.
Образец: У муравья муравьиные лапки, муравьиная голова.
У пчелы лапки...., голова..... У паука лапки...., голова.....
У комара лапки...., голова..... У таракана лапки...., голова....
Игровое упражнение: "Подскажи словечко".
Ваня рассматривал в лупу свою коллекцию насекомых.
И оказалось, что:
У стрекозы не глаза, а глазищи.
У муравья не не ножки, а ......
У таракана не усы, а ......
У бабочки не крыло, а ......
Под лупой божья коровка выглядела не маленьким жучком, а жучищем, таракан -...., паук - .....
Прослушай предложения, расскажи, чего не бывает. А как должно быть на самом деле? Муравей живет в улье. Бабочка стрекочет. Комар ловит птиц. Паук собирает нектар с цветов. Муха плетет паутину. Шмели строят муравейник. Пчелы поедают тлю. Божьи коровки собирают мёд. Паук перелетает с цветка на цветок.
Игровое упражнение: "Чьи лапки, чья голова?"
Рассмотри картинки составь предложения пол образцу.
Образец: У муравья муравьиные лапки, муравьиная голова.
У пчелы лапки...., голова..... У паука лапки...., голова.....
У комара лапки...., голова..... У таракана лапки...., голова....
Игровое упражнение: "Подскажи словечко".
Ваня рассматривал в лупу свою коллекцию насекомых.
И оказалось, что:
У стрекозы не глаза, а глазищи.
У муравья не не ножки, а ......
У таракана не усы, а ......
У бабочки не крыло, а ......
Под лупой божья коровка выглядела не маленьким жучком, а жучищем, таракан -...., паук - .....
Какое слово
отличается от других?
Гусеница,
гусеница, лиственница, гусеница.
Команда, комарик, комариный, комар.
Назови ласково.
Команда, комарик, комариный, комар.
Назови ласково.
комар -
комарик; паук-....,гусеница -.....,
пчела- ......, муравей -.....,
пчела- ......, муравей -.....,
Кто лишний и почему?
Жук, бабочка,
птенец (птенец, так как он - птица, а жук и бабочка - насекомые).
пересказ.
МАЙСКИЙ ЖУК
Это
маленькое насекомое хорошо знакомо всем из нас. Майский жук безопасен для людей. Он не может ни кусаться, ни
колоться, но сильно вредит деревьям и кустам, пожирая на них листья. Самка жука кладет
яички в землю. Из яичек выползают белые червячки. Через три года на четвертый они превращаются в
майских жуков.
Вопросы:
1.
Опасен
ли майский жук для людей?
2.
А для
растений?
3. Как появляется на свет
майский жук?
Продолжи
предложение.
Птицы едят насекомых - жуков гусениц, комаров).
Птицы едят насекомых - жуков гусениц, комаров).
Комментариев нет:
Отправить комментарий