четверг, 14 мая 2020 г.

Мир природы

Мир природы.


1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями насекомых. Закрепить в словаре обобщающее понятие "насекомые". Попросить показать части тела насекомых ( голова, тело, усики, хоботок, брюшко, глаза, жало, крылышки лапки).
2. Объяснить понятие "хищные насекомые" (стрекозы, муравьи, божья коровка, кузнечик, паук,), рассказать, чем питаются другие насекомые: пчелы бабочки - нектар цветов, мухи, тараканы, - остатки пищи человека.
3. Рассказать о том,  какую пользу приносят насекомые:
- людям: пчелы дают мед, воск;
- лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых; пчелы, бабочки опыляют растения;
-животным и птицам: муравьи, комары, мухи, бабочки, служат для них кормом.
4. Рассказать о том, какой вред наносят насекомые:
- людям: мухи, тараканы, комары, больно кусают, разносят опасные болезни;
- животным и птицам: комары, слепни, блохи больно кусают;
- лесу: жуки - короеды повреждают кору деревьев, гусеницы объедают листья растений.
5. Рассмотри картинки и подумай, почему насекомые имеют такую необычную окраску. Почему её называют защитной отпугивающей.

Расширение словарного запаса детей:
Предметы: насекомое, бабочка, комар, жук, муха, кузнечик, таракан, стрекоза, муравей, пчела, оса, паук; улей, дупло, нора, муравейник; кокон, куколка; крылья, голова, усы, лапки (три пары, или 6 лапок, у насекомых, 4 пары, или 8 лапок, у паука); цветы, пыльца, корм, польза, вред; мёд.

Признаки:летающие, ползающие, вредные, полезные, маленькие, красивые; кусающиеся; надоедливые.
 
Действия: летать, порхать, жужжать, звенеть, кусаться, переносить, собирать, перелетать, засыпать, вре­дить.

 
              Пальчиковая гимнастика.
Оса - пальчиковое упражнение «Оса». (пальцы сожмите в кулак. Выпрямите указательный палец, повращайте им в разные стороны. Не забудьте произносить звук ЖЖЖЖЖЖЖ).
Пчела - пальчиковое упражнение «Пчела».(пальцы сожмите в кулак. Выпрямите указательный палец, повращайте им в разные стороны. Не забудьте пожужжать).
Комар - пальчиковое упражнение «Комар».(пальцы сожмите в кулак. Выпрямите указательный палец, повращайте им в разные стороны. Не забудьте позвенеть, как комарик).
Паук - пальчиковое упражнение «Паук». (широко разведите и поставьте на стол все пять пальцев - это "ноги" паука.   Мелкими шажками двигайте пальцы по столу).
Паутина - пальчиковое упражнение «Паутина». ( широко разведите пальцы на обеих руках, а затем сложите пальцы правой руки на пальцы левой так, чтобы они пересекались, как нити паутины).
 

  Развитие общей моторики «Насекомые».
Я варенье наварила,
(Встать, круговые движения перед грудью.)
Всех знакомых пригласила.
(Наклон вперед, руки в стороны.)
Первой муха прилетела,
(Руки в сторону, махи руками.)
На скамеечку присела.
(Присесть.)
Появилась у стола полосатая пчела,
(Встать, круговые движения руками над головой, посмот­реть на ладони.)
А над нею шмель-шмелёк
И веселый мотылёк,
(Махи руками, поворот кругом.)
А паук на всех смотрел,
Сети плёл и песни пел.
(Изобразить).

Игровое упражнение.  «Сколько лапок у жука?»
Рассмотри насекомых. Обрати внимание на строение их тела.
У  жука 6 лапок (3 пары), голова, глаза, усики, туловище, 2 пары крыльев (первая пара располо­жена снаружи, она твёрдая, под ней находятся ещё 2 мягких крылышка).



 
У бабочки ______ .
У муравья ______ .
У пчелы _______ ._
У паука ______ ._
 





Игровое упражнение. Подбери признаки:
                  бабочка - красивая, разноцветная, белая, узорчатая, порхающая, восхитительная, легкокрылая...
Игровое упражнение. Подбери действия:
бабочка – летает, порхает, садится, восхищает...



                                            На рисунке дорисуй лапки жуку и пауку. Ответь на вопросы.
Сколько всего лапок у жука?_
Сколько всего лапок у паука? _
Сколько пар лапок у жука?__
Сколько пар лапок у паука? _
 Образуй признаки (от предметов):
пчела – пчелиный,
комар – комариный.
 Подбери предметы к признакам:
пчелиный – улей, рой, мед;
пчелиная – семья, пасека, матка;
пчелиное – жужжание, семейство, молочко.
 Подбери родственные слова:
муравей – муравьишка, муравьиная, муравейник, муравушка,  муравьед. 




Паук, паучок, паучочек, паутина, паучьи (глаза).
Лес, лесок, лесочек, лесник, лесовод, лесной, лесовичок.




Посчитай насекомых с признаками от 1 до 10 и обратно:
бабочка, жук,пчела, комар, муравей.
Яркая бабочка, майский жук,
 полосатая пчела.   

Игра «Кто что делает?»
Вставь в предложения пропущенные действия.
Пчела _  к мёду.
Бабочка_ над цветком.
Комар_ над ухом.
Жуки_ на зиму.
Комар_ собаку.
Муха_ болезни.

Исправь предложения.
Червяк склевал скворца.
Песня спела соловья.
Мохнатая гусеница съела кукушку.
 Игровое упражнение:"Нелепицы"
Прослушай предложения, расскажи, чего не бывает. А как должно быть на самом деле?  Муравей живет в улье. Бабочка стрекочет. Комар ловит птиц. Паук собирает нектар с цветов. Муха плетет паутину. Шмели строят муравейник. Пчелы поедают тлю. Божьи коровки собирают мёд. Паук перелетает с цветка на цветок.

Игровое упражнение: "Чьи лапки, чья голова?"
Рассмотри картинки составь предложения пол образцу.
Образец: У муравья муравьиные лапки, муравьиная голова.
У пчелы лапки...., голова.....                    У паука лапки...., голова.....     
У комара лапки...., голова.....                   У таракана лапки...., голова....

Игровое упражнение: "Подскажи словечко".
Ваня рассматривал в лупу свою коллекцию насекомых.
И оказалось, что:
У стрекозы не глаза, а глазищи.
У муравья не не ножки, а ......
У таракана не  усы, а ......
У бабочки не крыло, а ......
 Под лупой божья коровка выглядела не маленьким жучком, а жучищем,  таракан -...., паук - .....
Какое слово отличается от других?
Гусеница, гусеница, лиственница, гусеница.
Команда, комарик, комариный, комар.
Назови ласково.

комар - комарик; паук-....,гусеница -.....,
пчела- ......, муравей -....., 
                                                        
Кто лишний и почему?
Жук, бабочка, птенец (птенец, так как он - птица, а жук и бабочка - насекомые).
пересказ.
МАЙСКИЙ ЖУК
Это маленькое насекомое хорошо знакомо всем из нас. Майский жук безопасен для людей. Он не может ни кусаться, ни колоться, но сильно вредит деревьям и кустам, пожирая на них листья. Самка жука кладет яички в землю. Из яичек выползают белые червячки. Через три года на четвертый они превращаются в майских жуков.
Вопросы:
1.  Опасен ли майский жук для людей?
2. А для растений?
3.  Как появляется на свет майский жук?



Продолжи предложение. 
Птицы едят насекомых - жуков гусениц, комаров).    

Комментариев нет:

Отправить комментарий