Тема: "День дошкольного работника".
Обогащаем и активизируем словарный запас. Закрепляем знание существительных: игрушки, пирамидка, волчок (юла), матрешка, кубики, кукла, машина (кабина, кузов, колеса), мяч, поезд, кораблик, логопед, воспитатель, улица, веранда, горка, песок, группа; прилагательных: красный, желтый, зеленый (цвет), большой, маленький (величина), круглый, квадратный (форма),пластмассовый, плюшевая (материал), добрая, ласковая, строгая, заботливая и т.п.; глаголов: прыгать, катать, играть, надувать, строить, убирать, бросать, делиться и т.п..
Игра «Один – много»
матрешка - матрешки
кукла – неваляшка – мяч – мишка– пирамидка – машина -Игра «Скажи ласково»
матрешка – матрёшечка корова - … лошадь - … машина - … кабина - …
кукла - … рука - … птица - …Упражнение «Чего (кого) не стало?» - предложить ребенку запомнить 5-6 игрушек, находящихся в комнате. Затем спрятать одну или две из них, когда ребенок выйдет из комнаты и спросить «Чего не стало?». Повторить упражнение 2-3 раза.
«Узнай игрушку по её части»(кабина – машинка, колечко – пирамидка и т.д.)Проблемные вопросы: - Почему взрослые не играют в игрушки?
Упражнение «4-ый лишний»: Назвать лишний предмет, объяснить почему он лишний.
машинка – пирамидка – морковка – матрешка (морковка - это не игрушка)
кубики – апельсин – мячик – машинка машина – кубики – матрешка - пирамидкаУпражнение "Положи игрушки" на понимание пространственных отношений: поставьте перед ребенком 4-5 игрушек. Ребенок должен выполнить инструкции: положи мяч справа (слева, спереди, сзади, между) от машины и т.п.
Игра «Скажи наоборот»
Старая кукла — ............., большой мяч — ........... тяжелая пирамида — ........... мягкие игрушки — .............. грязное ведёрко — ........... старинная юла — ...........
Игра «Что сломали у игрушки?» У машинки отвалилось ..............(колесо)
Кукле сломали …………… Мишке оторвали…………,«Куда спрятались игрушки?» Закрепление употребления предлогов на, под.
Взрослый. Маша плохо обращалась со своими игрушками, и они спрятались от нее. Помогите девочке найти игрушки. Расскажи, где могут прятаться игрушки.
Ребенок. Мишка залез на шкаф. Кукла спряталась под креслом. Мячик закатился под диван и т.д.
Психоречевая гимнастика «Один — одна»:
Мяч - кукла;
Черепаха – конструктор Кукла – волчок
Пирамида – кубик и т.п.
Упражнение «КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?»
Конструктор сделан из дерева. Какой конструктор? Матрёшка из дерева — .... Какая матрёшка? Посудка сделана из стекла. Какая посудка? Ведёрко сделано из пластмассы. Какое ведёрко?
Мебель для кукол. Какая мебель? И т.д.Упражнение для развития моторики. Самомассаж рук мячиком Су-Джок Я мячом круги катаю (между ладоней по кругу),
Взад-вперед его гоняю (движения вверх-вниз), Им поглажу я ладошку, А потом сожму немножко. Каждым пальцем мяч прижму И другой рукой начну. А теперь последний трюк -(перебрасывание мяча из руки в руку) Мяч летает между рук.Пальчиковая гимнастика
Танюша
У нашей Танюшки Щенок — лопоушка,
Живые игрушки: И мышка смешная
Котёнок — миленок, По кличке Норушка.
Сжать пальцы в кулачок. Поочерёдно разгибать их, начиная с большого.
Игрушки
У Антошки есть игрушки: Это мяч. Он из резины.
Вот веселая лягушка. Разноцветная матрешка
Вот железная машина. И с хвостом пушистым кошка.
Поочередно сгибают пальчики в кулачок, начиная с большого.
Пальчиковая гимнастика
Работа над темпом и ритмом речи
На большом диване в ряд Попеременно хлопают в ладоши и
Куклы Танины сидят: стучат кулачками.
Два медведя, Буратино, Загибают поочередно все пальчики.
И веселый Чипполино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять. Разгибают поочередно пальчики.
Помогаем нашей Тане Попеременно хлопают в ладоши
Мы игрушки сосчитать. и стучат кулачками.
Комментариев нет:
Отправить комментарий