воскресенье, 20 сентября 2020 г.

                            

    Тема: "День дошкольного работника".

Обогащаем и активизируем словарный запас. Закрепляем знание существительных: игрушки, пирамидка, волчок (юла), матрешка, кубики, кукла, машина (кабина, кузов, колеса), мяч, поезд, кораблик, логопед, воспитатель, улица, веранда, горка, песок, группа; прилагательных: красный, желтый, зеленый (цвет), большой, маленький (величина), круглый, квадратный (форма),пластмассовый, плюшевая (материал), добрая, ласковая, строгая, заботливая и т.п.; глаголов: прыгать, катать, играть, надувать,    строить, убирать, бросать, делиться и т.п.. 

Игра «Один – много»

матрешка - матрешки         

кукла –            неваляшка –               мяч –    мишка–              пирамидка –              машина -

Игра «Скажи ласково»

матрешка – матрёшечка      корова - …    лошадь - …    машина - …     кабина - …                            

кукла - …           рука - …               птица - …

Упражнение «Чего (кого) не стало?»  - предложить ребенку запомнить 5-6 игрушек, находящихся в комнате. Затем спрятать одну или две из них, когда ребенок выйдет из комнаты и спросить «Чего не стало?». Повторить упражнение 2-3 раза.

 «Узнай игрушку по её части»(кабина – машинка, колечко – пирамидка и т.д.)Проблемные вопросы:  - Почему взрослые не играют в игрушки?

 Упражнение «4-ый лишний»: Назвать лишний предмет, объяснить почему он лишний.

машинка – пирамидка – морковка – матрешка (морковка - это не игрушка)

кубики – апельсин – мячик – машинка                                                                                           машина – кубики – матрешка - пирамидка

Упражнение "Положи игрушки" на понимание пространственных отношений: поставьте перед ребенком 4-5 игрушек. Ребенок должен выполнить инструкции: положи мяч справа (слева, спереди, сзади, между) от машины и т.п.

Игра «Скажи наоборот»

Старая кукла — .............,          большой мяч — ...........          тяжелая пирамида — ...........                 мягкие игрушки — ..............    грязное ведёрко — ...........      старинная юла — ...........

Игра «Что сломали у игрушки?»      У машинки отвалилось ..............(колесо)

Кукле сломали ……………          Мишке оторвали…………, 

 «Куда спрятались игрушки?» Закрепление употребления предлогов на, под.

Взрослый. Маша плохо обращалась со своими игрушками, и они спрятались от нее. Помогите девочке найти игрушки. Расскажи, где могут прятаться игрушки.

Ребенок. Мишка залез на шкаф. Кукла спряталась под креслом. Мячик закатился под диван и т.д.

 Психоречевая гимнастика «Один — одна»:  

Мяч  - кукла; 

Черепаха – конструктор  Кукла – волчок  

Пирамида – кубик и т.п.

 Упражнение   «КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?»

Конструктор сделан из дерева. Какой конструктор?                                                                 Матрёшка из дерева — .... Какая матрёшка?                                                                                     Посудка сделана из стекла. Какая  посудка?                                                                                  Ведёрко сделано из  пластмассы. Какое ведёрко? 

Мебель для кукол. Какая мебель? И т.д.

 Упражнение для развития моторики. Самомассаж рук мячиком Су-Джок                                Я мячом круги катаю (между ладоней по кругу),

Взад-вперед его гоняю   (движения вверх-вниз),                                                                                 Им поглажу я ладошку,                                                                                                                               А потом сожму немножко.                                                                                                                  Каждым пальцем мяч прижму                                                                                                                  И другой рукой начну.                                                                                                                                 А теперь последний трюк -(перебрасывание мяча из руки в руку)                                                    Мяч летает между рук.

 Пальчиковая гимнастика

Танюша

У нашей Танюшки                          Щенок — лопоушка,     

Живые игрушки:                            И мышка смешная                      

Котёнок — миленок,                       По кличке Норушка.

Сжать пальцы в кулачок. Поочерёдно разгибать их, начи­ная с большого.

 

Игрушки

У Антошки есть игрушки:                    Это мяч. Он из резины.

Вот веселая лягушка.                          Разноцветная матрешка

Вот железная машина.                        И с хвостом пушистым кошка.

Поочередно сгибают пальчики в кулачок, начиная с большого.

 

 Пальчиковая гимнастика

Работа над темпом и ритмом речи

На большом диване в ряд                Попеременно хлопают в ладоши и

Куклы Танины сидят:                       стучат кулачками.

Два медведя, Буратино,                  Загибают поочередно все пальчики.

И веселый Чипполино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять.             Разгибают поочередно пальчики.

Помогаем нашей Тане                     Попеременно хлопают в ладоши

Мы игрушки сосчитать.                    и стучат кулачками.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий