Видео урок Тема: "Домашние птицы".
Продолжи ряд курица, петух....
Назови домашних птиц.....
Объясни слова: перепонки, водоплавающий, насест, вылупиться, высиживает....
Существительные: курица, петух, цыплята, утка, селезень, утята, гусь, гусыня, гусята, индюк, индюшка, индюшата, птицы, птичник, птичница, курятник, яйцо, скорлупка, перо, клюв, ноги, лапы, перепонки, крылья, хвост, голова, туловище, гнездо, насест, несушка, наседка.
Прилагательные: маленький, большой, крупный, желтый, разноцветный, пестрый, красивый, толстый, неуклюжий, громкий, заботливая, пугливые, водоплавающие.
Глаголы: ходят, летают, плавает, квохчет, кудахчет, кукарекает, гогочет, крякает, пищит, болбочет, ищут, клюют, щиплют, бегают, играют, несет, сидит, высиживает, выводит, ухаживает.
Дидактическая игра "У кого кто в семье?".
петух – курица – цыпленок.
Где они живут? (В
курятнике)
гусь – гусыня – гусенок;
утка – селезень – утенок;
индюк – индюшка – индюшонок;
Где они живут? (В
голубятне)
Дидактическая игра "Один – много".
– На птичьем дворе я увидела курицу, а когда их будет не одна, то как скажем?
Образец:
курица – курицы,
куры,
петух – петухи,
цыпленок – цыплята,
гусь – гуси,
гусыня – гусыни,
гусенок – гусята,
утка – утки,
селезень – селезни,
утенок – утята,
индюк – индюки,
индюшка – индюшки,
индюшонок – индюшата,
голубь – голуби,
голубка – голубки,
голубок – голубята.
Дидактическая игра "Что сначала, что потом?".
Образец: насест – гнездо – яйцо – птенец.
– Что курица сначала делает? (Откладывает яйца)
– А дальше? (Высиживает птенцов)
– А потом? (Выводятся, вылупляются птенцы)
– А затем? (Выкармливает птенцов)
Дидактическая игра с мячом "Подбери признак".
петух (какой?)
– краснобородый, крикливый,
гусь – длинношеий,
птенец – беспомощный,
индюк – недовольный,
утка (какая?) – красноклювая,
голубка – маленькая, быстрая,
утята (какие?) – шустрые,
голуби – сизые.
Дидактическая игра "У кого что?".
Образец:
у петуха (что есть?) – красный гребешок,
у индюка – красивый хвост,
у курицы – пестрые перья,
у гуся – длинная шея,
у голубя – маленький клюв,
у утки – широкие лапы.
Дидактическая игра с мячом "Назови ласково".
Образец:
птенец – птенчик,
петух – петушок,
курица – курочка,
гусь – гусик,
утка – уточка,
цыпленок – цыпленочек,
голубь – голубочек,
индюшка – индюшечка,
индюшонок – индюшоночек.
Дидактическая игра "Считайка":
Образец: один петух – два петуха – три петуха – четыре петуха – пять петухов,
один голубь –
одна утка –
одна курочка –
одна гусыня –
одно гнездо –
– Давайте посчитаем птиц по порядку.
Образец: первый гусь – второй гусь – третий гусь – четвертый гусь – пятый гусь,
первый птенец –
первая индюшка –
первое яйцо –
КУРОЧКА-ХОХЛАТКА
Вышла курочка-хохлатка,
(дети по кругу идут за логопедом)
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка: "Ко-ко!
Не ходите далеко!
На скамейке у дорожки
(дети садятся на корточки,
руки прикладывают к щеке,
глаза закрыты)
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает
(затем глаза открывают,
встают, пальцы рук сцепляя в замок)
И цыпляток догоняет."
Дидактическая игра "Чья, чей, чье?".
– Ой, ребята, чей это хвост? – петушиный. (Логопед показывает картинку)
чье перо? –
куриное,
чей след? – утиный,
чей пух? – гусиный,
чье воркование? – голубиное,
чей писк? – цыплячий,
чья кормушка? – индюшачья.
Перо (чье?) – куриное, гусиное,
утиное, петушиное…
Хвост (чей?) – куриный, гусиный….
Глаза (чьи?) – утиные, индюшачьи…
Дидактическая игра"Помощники":
Образец: покормить, накормить, перекормить.
– А со словом "закроет"?
Образец: откроет, прикроет, накроет.
Дидактическая игра "Хвастуны".
Образец: у петуха (что?) – не голос, а голосище,
у индюка – не хвост, а хвостище,
у утки – не лапы, а лапищи,
у гуся – не шея, а шеища,
у курицы – не крыло, а крылище,
у голубя – не глаза, а глазищи,
у селезня – не клюв, а клювище,
у гусыни – не перо, а перище.
петух –
кукарекает,
курица – кудахчет, квохчет,
цыпленок – пищит,
утка – крякает,
гусь – шипит,
индюк – болбочет,
голубь – воркует.
Составлять описательный рассказ по плану.
Кто это?
Каков внешний вид?
Какие повадки?
Кто детеныши?
Чем питается?
Какую пользу приносит?
5. Сравнивать двух птиц.
Какие сходства и отличия (по плану описания).
Комментариев нет:
Отправить комментарий